Копирайтинг — это деятельность по написанию продающих текстов. Такие тексты могут описывать товар, услугу или быть сценарием для рекламного ролика.

Сейчас, говоря копирайтер, имеют ввиду и тех авторов, которые пишут информационные статьи для сайтов. Это более простой вариант, и как раз с него проще начать свою карьеру копирайтера. О нем и пойдет речь в этой статье, а о продающих текстах поговорим в другой раз. Итак, как стать копирайтером? Читайте дальше…

Как стать копирайтером

Копирайтинг и рерайтинг

Для написания информационных статей у нас есть два варианта работы, вернее даже три: копирайтинг, рерайтинг и перевод. С переводами все понятно, находим статью на зарубежном сайте и переводим ее на свой язык. А вот что такое копирайтинг и рерайтинг?

Копирайтинг — это тип статьи, где копирайтер пишет, основываясь на свой опыт и знания. Он сам сочиняет весь текст и пишет, что называется, из свой головы.

Рерайтинг. Этот тип статей предполагает изменение уже написанных статей. Переписывание статьи своими словами. Делается это для того, чтобы статья была уникальной для поисковых систем, об этом еще поговорим. А пока пример:

На этом сайте вы узнаете о том, как заработать в интернете. Заходите сюда почаще и начинайте зарабатывать в сети уже в ближайшее время.

Предположим, что текст выше, это текст на неком сайте, на этот текст надо сделать рерайт. Можно просто поменять слова местами и это уже будет уникализация, но я рекомендую еще заменять некоторые слова синонимами или одно слово двумя. Для подбора синонимов можно использовать синонимайзеры.  Должно получиться по смыслу то же самое, но другими словами, чтобы поисковые системы считали текст уникальным. Вот что получилось у меня:

О заработке в интернете вы сможете узнать на этом веб-сайте. Посещайте его как можно чаще и уже в ближайшее время у вас получится зарабатывать в сети интернет.

Начните с рерайта, если пока сложно писать новые уникальные тексты. Он ценится немного дешевле, но набраться опыта можно.

Где брать статьи для рерайта

Допустим вам надо написать статью на бизнес тематику. Заходите в поисковую систему, вбиваете ключевую фразу по которой вы бы искали данную информацию и получаем большую выдачу сайтов, где написана информация по нашей теме. Выбираем что-то подходящее и начинаем переписывать. Для своей статьи можно использовать несколько сайтов-источников. Главное, чтобы не терялся смысл и статья раскрывала тему.

Как писать статью

Любой текст логически делится на 3 части: вступление, основная часть и заключение. Все как в школьном сочинении. Напишите один-два абзаца во вступлении, постепенно погружая читателя в суть статьи.

Затем пишите основную часть. Основная часть должна раскрыть тему, чтобы читатель нашел ответ на свой вопрос. Стоит разделять текст на абзацы, не пишите все сплошным текстом, это читается неудобно.

Используйте подзаголовки, маркированные списки, выделяйте цитаты и важные места в тексте. Часто люди читают текст бегло и надо как-то зацепить их внимание.

В заключении напишите выводы, подведите итоги о том, что написано в основной части.

СЕО-оптимизация статей

Чтобы ваши статьи оценивались дороже, а я думаю, вы к этому и стремитесь, необходимо оптимизировать статьи под поисковые системы. СЕО — это огромная тема, которая требует отдельного изучения, но основные моменты, касаемые написания статей мы сейчас разберем. Кстати, поисковые алгоритмы часто меняются и требования к статьям соответственно тоже, поэтому не берите мои советы за правило, а постоянно следите за изменениями в данном направлении.

  • Длина статьи должна быть не менее 2000 символов и раскрывать тему. Иногда можно раскрыть тему и меньшим количеством букв.
  • Ключевое слово (или фраза), по которому будут искать статью в поиске, должно присутствовать в заголовке.
  • Ключевая фраза должна присутствовать в первом абзаце.
  • Ключевая фраза должна присутствовать в основной части текста. Допускается использовать словоформы и иногда синонимы ключевого запроса.
  • Используйте подзаголовки в тексте, в подзаголовке желательно использовать ключевую фразу.
  • Используйте маркированные списки, если они уместны.
  • Текст должен быть уникальным не менее чем на 95%, то есть не должно быть его копий в сети.

Проверка на уникальность

Предположим, что вы написали потрясающую авторскую статью. И вы можете подумать, что раз вы писали ее из своей головы, то она должна быть уникальной. Так и есть, но проверив ее на специальных сервисах, иногда получается, что некоторые куски текста уже есть в интернете.

Проверять написанные тексты на уникальность можно на сервисе text.ru

Если часть вашего текста не уникальна, попробуйте заменить некоторые слова синонимами или переставить местами. Если вы выполняли рерайт, то такая проверка является обязательной.

Биржи уникального контента

Вы уже знаете как стать копирайтером и писать качественные статьи. Настало время заняться продажей своих талантов и зарабатывать хорошие деньги.

В интернете есть много сервисов, где можно продавать свои статьи, одни известные и крупные, а другие мелкие и малопосещаемые. Я пользуюсь двумя наиболее крупными биржами контента и мне их вполне хватает. Вот они:

Etxt и TextSale

Переходите по ссылкам, регистрируйтесь, размещайте свои статьи на продажу. Как заработать на TextSale и как добавить туда статью на продажу, пошагово написано тут.

Не размещайте одну и ту же статью на нескольких биржах сразу. Может получиться, что ее купят сразу в нескольких местах, вы конечно заработаете в 2 раза больше на этом, но статью могут вернуть, а ваш рейтинг будет понижен. Статья должна быть продана только один раз, в этом и есть ее уникальность, за этим и приходят покупатели. Только если вы разместили статью на продажу на одной бирже и она пролежала там уже несколько месяцев, а ее так никто и не купил, можно попробовать удалить ее с одной биржи и разместить на другой, возможно там ее купят быстрее.

Стоимость работы

Стоимость в копирайтинге почти всегда расчитывается за 1000 символов без пробелов. При размещении статьи на биржу, вы увидите, сколько символов она составляет. В среднем новички выставляют цену за свою работу 40 рублей за 1000 символов за копирайтинг и 30 рублей за рерайт.

С набором опыта и рейтинга на биржах контента можно (и нужно) увеличивать стоимость своей работы. Так постепенно вы будете зарабатывать все больше, найдете постоянных заказчиков и сможете работать исключительно через интернет.

Что делать, если не разбираешься в теме

Часто бывают случаи, когда вы не понимаете нишу клиента и не знаете о чем написать. А если вы вообще новичек и еще не определились для себя, на какую тему будете писать, то этот способ вам тоже подойдет.

Нужно читать. Заходим на сайты по нашей теме и изучаем статьи. Затем у вас в голове складывается определенная картина и тут уже можно написать неплохую статью. Также можно смотреть видео на Ютубе по теме, это тоже неплохой способ понять тему будущего текста.

Итак…

Теперь вы знаете как стать копирайтером. Подведем небольшой итог, вы узнали:

  • Что такое копирайтинг и рерайтинг
  • Узнали как правильно писать статьи, учитывая СЕО-оптимизацию
  • Две биржи копирайтинга, с которыми я работаю лично
  • Сколько стоят работы
  • И что делать, если не разбираетесь в теме.