Выбрать страницу

Как найти своих клиентов в интернете

Общая информация о том, как клиенты попадают к вам.

Отдел маркетинга

C

Отдел продаж

C

Отдел снабжения

Любой бизнес можно разделить на три отдела. Даже если вы только стартуете и все сотрудники в вашей фирме — это вы сами, вы выполняете роль маркетолога, продажника, а затем выполняете услуги, делаете работу или находите и доставляете товар.

Отдел маркетинга. Здесь вы занимаетесь привлечением клиентов, изучаете рынок и делаете все, чтобы люди узнали о вашем деле и выполнили целевое действие (пришли в магазин, позвонили или оставили заявку на сайте).

Отдел продаж. В этом отделе вы занимаетесь непосредственно продажами. Это могут быть продажи по телефону, например обзвон заинтересованных людей, оставивших заявку на сайте. Также это может быть продажа в торговой точке или на встрече с потенциальным заказчиком.

Отдел снабжения. После успешной продажи и заключения договора начинает работу отдел снабжения. Это может быть выполнение услуг, которые вы оказываете, доставка товара, или например выполнение определенных работ.

Поиск клиентов в интернете относится к отделу маркетинга. В интернете есть различные маркетинговые инструменты, позволяющие находить целевую аудиторию и с точностью до конкретного пользователя определять заинтересованность в ваших услугах и товарах. Также вы можете точно узнать кто и с какого источника пришел в вашу компанию, чего нельзя сделать, например, при размещении наружной рекламы.

Как искать клиентов в интернетеТак как же искать клиентов в интернете

Есть много способов поиска клиентов в интернете. Их можно найти на тематических форумах или в соответствующих сообществах в социальных сетях. Также можно написать объявления на доски объявлений и ждать звонков. Можно создать свой сайт и как раз этот способ поиска клиентов является оптимальным, так как здесь вы можете сами настроить дизайн, расположение блоков и текстов, а так же изображений на странице. Вы можете тестировать свои страницы на сайте с точки зрения конверсии, следить за статистикой и анализировать аудиторию сайта. Конечно часть этих и других возможностей есть и в вышеупомянутых соц. сетях, форумах и досках объявлений. И конечно с этих источников можно и нужно привлекать клиентов. Но здесь речь пойдет о своем сайте, о том, как это все работает читайте дальше.

Чтобы наглядно показать как клиенты попадают к вам приведем простой пример

Некий Вася из Москвы хочет купить себе новый телефон Samsung. Он заходит в интернет и в поле поиска пишет: «Купить телефон Samsung в Москве». Нажимает кнопку Enter и видит огромный список результатов поиска, где ему предлагается широкий выбор телефонов. Среди этих результатов есть и ваш сайт, так как вы как раз торгуете телефонами Samsung. Вася нажимает на ссылку вашего сайта и попадает к вам. Читает информацию, его все устраивает и он решает купить телефон именно у вас. Вася оставляет заявку на вашем сайте, которая отправляется на электронную почту к вашему менеджеру. Менеджер это видит и перезванивает Васе, чтобы уточнить все детали заказа.

Конечно это идеальный вариант. В реальности же не каждый зайдет на ваш сайт, не каждого устроит ваше предложение, не каждый оставит заявку, а также не каждый оставивший заявку подтвердит свое намерение купить.

И здесь вырисовывается определенная закономерность, которую называют «Воронка продаж». Пример такой воронки мы показали справа.

В воронке может быть гораздо больше показателей и подсчитывать их, иногда, лучше в числах, чем в процентах. Показатели обязательно нужно подсчитывать и фиксировать у себя, чтобы видеть где на этапе прохождения воронки у вас все хорошо, а где можно и улучшить.

Например можно поработать над объявлениями в рекламных каналах, чтобы улучшить кликабельность. Или доработать сайт, чтобы он давал больше заявок.

  • Искали в интернете ваш товар 100%
  • Увидели ваш сайт (показы) 70%
  • Перешли на ваш сайт (клики) 50%
  • Заинтересовались, оставили заявку 15%
  • Выкупили товар 10%

Мы постарались показать как искать клиентов в интернете. Как они находят вас, ваши товары и услуги.

Вообще, если не вдаваться в технические тонкости, то все очень просто:

  1. Создаем сайт
  2. Настраиваем рекламу или работаем с продвижением в поисковых системах
  3. Получаем первые тестовые заказы
  4. Улучшаем сайт и рекламу
  5. Получаем больше клиентов